Лепной декор - Строительство и ремонт - Строительство и ремонт - Каталог статей - Домовоз - самоделки, идеи и технологии
Пятница, 09.12.2016, 01:08
| RSS
Домовоз
САМОДЕЛКИ, ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ
Главная
Меню сайта




Категории раздела
Строительство и ремонт [6]

Наш опрос
Вечный двигатель
Всего ответов: 640

Статистика

Главная » Статьи » Строительство и ремонт » Строительство и ремонт

Лепной декор

 
Оборудование, инструменты и приспособления.

Для верстака из толстых досок сколачивают щит. К нему с одного края прибивают хорошо обструганную дощечку - правильце.
В центре щита делают отверстие и вставляют деревянную пробку так, чтобы она возвышалась на 3-4 см.
На щит наносят цементный раствор (торец пробки должен выступать из него), хорошо разравнивают и после высыхания тщательно полируют.

Лепнина

Архитектурные лепные детали имеют определенные поперечные профили (сечения), называемые обломами Для вытягивания профилей потребуется специальное приспособление - шаблон.
Его также можно сделать самим. Лобзиком вырезают две фигурные пластины: из доски и жести.
Жестяную пластину соединяют с деревянной при помощи мелких гвоздиков.
К пластинам с одного конца прибивают под прямым углом дощечку с продольным бруском - полозок, с другого - короткую рейку с закругленными торцами - салазки.

Инструмент для работы с гипсом должен быть из нержавеющей стали или латуни, стеки - из твердой древесины (бука, березы, сирени).
Размешивать гипс удобно мутовкой - палкой, на конце которой крест-накрест прикреплены две металлические пластинки.
Клееварку можно собрать из большой и маленькой жестяных консервных банок, вставив одну в другую и положив под дно меньшей банки выгнутую из жести скобу.
Для распиливания готовых гипсовых деталей нужно сделать стусло - один или два направляющих бруска с прорезями под углом в 45°. Разводить гипс рекомендуется небольшими порциями в гипсовке, сделанной из старого резинового или пластмассового мяча.
Вытягивание гипсового профиля На водяной бане из 2 частей парафина и 5 частей керосина варят разъединительный состав (до консистенции вазелина).
Им смазывают правильце, полозок, шаблон, грунт.
Затем готовят гипсовый раствор: в гипсовку наливают 7 частей воды и всыпают небольшими дозами 10 частей гипса, помешивая мутовкой.
Необходимо помнить, что свежеприготовленный раствор сохраняет текучесть примерно 2-3 мин, теряет пластичность через 7-8 мин и полностью затвердевает через 15-20 мин.

Гипс на стадии пластичности укладывают лопаточкой на подготовленный верстак невысоким валиком справа от шаблона.
Проводят деревянной стороной шаблона вправо до конца щита.
Комки гипса сгладятся, заполнят углубления,- приобретут лоснящийся блеск от влаги (поэтому движение вправо называют "на лоск").
Шаблон следует двигать в одном направлении до тех пор, пока не сформируется профиль, подкладывая кусочки гипса в те места, где его недостаточно.
После застывания гипса с профиля снимают излишки жестяной стороной шаблона.
Затем размешивают в гипсовке немного гипса до сметанообразной массы, наносят ее кистью на профиль и проводят шаблоном "на лоск".
Торцы обрезают ножом или ножовкой с мелкими зубьями.
Следующий этап - на гладком профиле делают узор лепного орнамента (рис. 19, б).
Сначала разрабатывают его эскиз с двумя-тремя повторяющимися элементами - раппортами.
Рисунок переносят с бумаги на профиль методом припороха (наколотый рисунок припорашивают тампоном с синькой или сажей), обводят карандашом, затем скальпелем на небольшую глубину и прорезают клиновидный профиль в гипсе по контурам рисунка.
Тщательно прорабатывают каждую деталь рисунка прямыми и полукруглыми долотами.
Чтобы гипс хорошо резался, его периодически смачивают водой.
Модель профиля сушат 2-3 суток.
Затем тщательно затирают царапины от инструмента, обрабатывают наждачной бумагой.
Щеткой удаляют всю пыль и пропитывают модель горячей олифой. Через сутки можно покрыть профиль тонким слоем спиртового лака.
Так делают лепные карнизы.
В такой же последовательности вытягивают и вырезают круглую розетку.
Только шаблон вращают вокруг штыря, вбитого в деревянную пробку в щите.
Детали лепнины отливают в формах: гипсовых, клеевых или комбинированных.
Тип формы выбирают в зависимости от характера модели.
Например, для гладкой модели подойдет форма из гипса, для тонкого рельефа - клеевая, там, где гладкая и рельефная поверхности, лучше делать комбинированную форму.
Изготовление форм описано ниже.
Крепление деталей лепнины.
Места размещения лепнины тщательно промывают, удаляя побелку.
Для карниза отмечают границу его установки: натирают синькой бечевку, натягивают ее вдоль стены на расстоянии от потолка, равном толщине карниза, оттягивают и отпускают - ударив по стене, бечевка отметит линию.
Розетку помечают, обводя круг вокруг центра при помощи бечевки с карандашом.
Затем на стене, потолке и лепнине в сопрягаемых местах делают насечки зубилом.
Монтировать карниз следует начинать с угла.
Ножовкой с мелкими зубьями на стусле распиливают 2 детали под углом 45°.
Готовят гипсовый раствор, добавив в него 3% (от общей массы) столярного клея.
Смачивают водой подготовленные поверхности стены, потолка и лепных деталей и щетинной кистью наносят на них гипсовый раствор.
Установив детали на место, их нужно слегка подвигать, как бы притереть.
Излишки гипса снимают штукатурной лопаткой.

Если детали карниза крупные, их крепят на шурупах.
На стене сверлят отверстия, вбивают в них деревянные пробки и ввинчивают шурупы.
С тыльной стороны карниза напротив шурупов в стене также просверливают отверстия, несколько расширяющиеся в глубину, заполняют их гипсовым раствором и насаживают карниз на шурупы.
Детали розетки крепят следующим образом.
Просверливают в розетке сквозные отверстия напротив пробок с шурупами в потолке.
К каждому шурупу прикручивают мягкую проволоку, покрытую нитролаком, чтобы она не ржавела.
Проволоку протягивают через отверстия и накручивают на шурупы, отверстия замазывают гипсом. Тщательно заделывают все швы, просушивают лепной декор 2-3 суток, затем белят, раскрашивают или тонируют.
РАБОТА С ГИПСОМ

Изготовление гипсовых форм с круглой скульптуры.
Получение объемных форм из гипса для целей гальванопластики при воспроизведении художественной скульптуры не отличается особыми приемами от обычного формования.
Правда, ввиду того, что гипсовые формы гигроскопичны, их приходится подвергать дополнительной пропитке в озокерите, воске или парафине.
Как было уже отмечено выше, черновые формы обычно состоят из двух, иногда трех кусков-раковин.
Черновая форма из двух раковин наиболее проста для гальванопластики; при такой форме удобно как наносить электропроводящий слой на внутреннюю поверхность (полость) формы, так и проводить процесс электролиза.
Металл наращивается в каждую раковину отдельно.
Для монтирования скульптуры подготавливают соединительные швы раковины, затем спаивают их.
Для получения репродукции, не требующей подгонки и спаивания двух частей, прибегают к следующему приему.
Предварительно подготовленные раковины-формы, пропитанные восковым составом и покрытые электропроводящим слоем, точно соединяют одну с другой, стягивают проводом, имеющим изоляцию.
Затем пластилином, не содержащим наполнителя и пигмента, изнутри заделывают шов в месте соединения раковин.
Наиболее пригоден для заделки швов желтый озокерит: он обладает высокой пластичностью и вязкостью.
Такой же прием можно применять и при работе с кусковыми формами, но там он менее удобен вследствие громоздкости кусковых форм, наличия кожуха и большого количества швов, образуемых отдельными кусками формы, тем более что швы все же остаются заметными на металлической репродукции.
Применение обычных черновых форм с наращиванием металла в каждую раковину отдельно наиболее просто и технически удобно, но требует подгонки раковины.
Использование соединенных заранее раковин черновой формы с проработкой шва не требует монтировочных работ для соединения частей готовой металлической репродукции, но такой способ осложняет ведение процесса электролиза: затрудняется равномерное наращивание металла в наиболее углубленных местах формы.
Применение обычных черновых форм целесообразно главным образом при изготовлении крупной скульптуры.
Отдельные детали можно изготовлять в кусковых формах, а затем готовые детали спаять между собой.
Изготовление гипсовых форм с барельефов.
При снятии форм с барельефов, медалей и других художественных изделий, имеющих рельеф без поднутрений ("замков"), формы делают заливкой моделей гипсом.
Для этого гипс засыпают в воду и размешивают его, получая сметанообразную массу.
Предварительно рекомендуется гипс на рельеф нанести кисточкой, с тем чтобы в полученной форме не было не залитых гипсом мест и следов воздушных пузырьков.
Нанеся тонкий слой гипса на поверхность копируемой модели, заливают ее разведенным гипсом.
При этом работу следует выполнять "в темпе", так как разведенный гипс быстро затвердевает.
Для снятия гипсовых форм с гипсовых моделей последние предварительно смазывают раствором парафина в керосине, что предотвращает сращивание гипсовой модели с изготовляемой гипсовой формой. Подобные формы несложно снимать не только с металлических, деревянных и пластмассовых моделей, но и с пластилиновых и глиняных.
В этом случае, правда, модели обычно разрушаются при снятии формы.
Во избежание растекания заливаемого гипса вокруг модели устанавливают обечайку (обод) из картона, ватманской бумаги или фольги.
Когда гипс остынет и окончательно затвердеет, снимают обечайку, подправляют ножом края формы и делают отверстие в крае формы для электропровода, необходимого для подвески и контактирования с отрицательным полюсом источника тока.
Пропитка и изоляция гипсовых форм.
Пропитка гипсовых форм для устранения гигроскопичности является одной из важнейших операций.
Перед пропитыванием гипсовые формы хорошо высушивают при равномерном повышении температуры до 50-60°С.
Особенно медленно следует повышать температуру при сушке очень сырых только что снятых форм во избежание деформаций и трещин.
Формы, состоящие из нескольких кусков, сушат в собранном виде с плотно прижатыми один к другому кусками (для устранения их деформации).
В сушильном шкафу формы размещают на перфорированном стеллаже (с отверстиями) открытой частью вверх, чтобы формы равномерно прогревались снизу, а влага имела выход кверху.
Хорошо высушенная форма имеет совершенно белый цвет и издает при простукивании специфический звук сухого гипса.
Такая форма быстро воспринимает пропитку и не дает трещин.
Гипсовые формы пропитывают расплавленными восковыми составами с температурой плавления от 50 до 125°С; предпочтительны составы, имеющие низкую температуру плавления.
Формы, погружаемые в пропиточный состав, подогревают, при этом воздух, находящийся в порах форм, вытесняется.
Глубина пропитки зависит от времени выдержки гипсовых форм в составе, достаточная толщина ее 2-5 мм.
Чем выше температура пропитывающего состава (а она может быть значительно выше его точки плавления) тем меньше в нем выдерживают формы.
Чем толще стенки формы, тем больше времени требуется для подготовки и пропитывания.
Массивные толстостенные формы следует пропитывать не слишком перегретыми составами чтобы избежать разрушения гипса он повышенных температур; наиболее при годны составы с температурой плавления 60-80°С.
Таковы, например, составы на петролатумной, церезиновой, озокеритовой и стеариновой основах с добавками канифоли.
Пропитывание производят с выдержкой в соответствующем составе в течение 2-2,5 ч.
Обработка составом с более высокой температурой плавления или перегретым составом применяется только для небольших тонкостенных форм при кратковременной выдержке (не более 10-20 мин).
Температуру плавления разных веществ, применяемых для пропитывания, можно отыскать в соответствующих справочниках.
Сорта церезина с высокой температурой плавления употребляют для пропитывания форм без смешивания с другими материалами.
Однако наиболее целесообразно производить пропитку в озокеритовых композициях, составленных так, чтобы они обладали всеми качествами, необходимыми для пропитывающих составов.
К основным требованиям, предъявляемым к пропитывающим составам, относятся:
- невысокая температура плавления;
- хорошая проникаемость в поры форм;
- свойство не размягчаться при нормальном нагреве электролита;
- достаточно хорошее сцепление с электропроводящими составами, наносимыми на форму;
- способность не зажиривать электропроводящих составов (во избежание повышения омического сопротивления);
- хорошая смачиваемость электролитом;
- отсутствие взаимодействия с электролитом;
- высокая температура вспышки.
Обычно для пропитки гипсовых форм применяют пропиточные составы из двух-трех компонентов.
 
Составы некоторых из них приведены ниже, % (по массе):

• 1-й состав (Тплав85°С)
Озокерит 70
Восковая монтановая композиция 30

• 2-й состав (Тплав64,5°С)
Озокерит 70
Восковая монтановая композиция 15
Канифоль 15
• 3-й состав (Тплав75°С)
Озокерит 85
Канифоль 5
Стеарин 10
• 4-й состав (Тплав82°С)
Восковая монтановая композиция 80
Петролатум 20
Пропитывать формы можно и чистым, но твердым озокеритом
Категория: Строительство и ремонт | Добавил: Gex (19.12.2009)
Просмотров: 4840 | Комментарии: 1 | Теги: лепные багеты, как самому сделать лепной декор, самодельные багеты, самодельный лепной декор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта



Copyright domovoz.ucoz.com © 2016
Хостинг от uCoz